Название группы пришло "из кино" - Михей посмотрел фильм "Джуманджи" - о том, как все мы верим в чудо и ждем, что с нами произойдет нечто необычное. Михею картина очень понравилась, и когда пришло время выбирать название для группы, он думал недолго. В группе два человека - сам Михей и бас-гитарист. Дебютный альбом писали с сессионными музыкантами, многие партии на нем исполнил сам Михей - ведь он многостаночник : играет на барабанах, клавишах, гитаре и аккордеоне. На аккордеоне он научился играть в одной из музыкальных школ города Донецка. Барабаны музыкант осваивал в ростовском училище искусств, правда, терпения ему хватило лишь на год. За свои 28 лет Михей умудрился сменить не одно учебное заведение, даже поучился на металлурга. Таким образом, он дошел до Ленинградского института искусств, где получил специальность "организация народного творчества, менеджер телепрограмм".
"Сука-любовь".
Михею не нравилось пресловутое слово: "Мне друзья советовали заменить его. И я хотел сделать "Мука-любовь", но... Тогда все не так получалось, песня теряет свой смысл". В общем, Михей решил оставить все как есть. Ведь песня была написана за четыре года до выхода альбома, по личным впечатлениям, и тогда прекрасное чувство любовь ассоциировалось для Михея с таким вот неприличным словом. Сложные отношения с противоположным полом, как известно - двигатель прогресса, и именно они подтолкнули к написанию сольного альбома.
Михей рассказывал:
«Сука-Любовь» не создавалась для того, чтобы сделать хит, используя скандальное слово. Это было сказано от души в тот момент. Когда люди слушали эту композицию (она была записана на демо года два назад, совсем в другом варианте), они говорили: "Нет, это не пойдет, потому что есть такое слово..." Я пытался заменить его на "мука", но понял, что тогда вообще теряется смысл. Хотелось так сказать, я и сказал: вот сука, а? Вот, блин, такая любовь!
Стиль ДЖУМАНДЖИ невозможно определить одним словом. Это искусный синтез фьюжн, фанка, эйсид-джаза, хип-хопа - этакий фанко-соул-делик-рэггей-грандж. Основная цель - смешение живого звука и сэмплерного. Эксперименты в данной области проводились еще с BAD ВALANCE, где Михей писал музыку, и в результате на предыдущем альбоме в привычный материал нахально вклинивались рэггей и фанк. Теперь же он получил полную свободу деятельности - ему принадлежит авторство как музыки, так и текстов. Второй участник проекта - михеевский басист Брюс - помогает с аранжировками. Остальные музыканты сессионные
Успех интересует, честно скажу. А иначе ради чего это делать? Не чтобы "стать звездой" - этого не нужно, потому что известности мне хватает в БАЛАНСЕ. Хочется просто показать немножко другую эстетику музыки. Не навязать, а, может, привить другой вкус. Чтоб они сказали: "Да, и у нас есть такие люди».
Болезнь
К сожалению, когда с музыкантами случается беда, из этого часто пытаются устроить скандал. "Желтая пресса пытается очернить Сергея - говорит Лилия Александровна(теща) - Категорически заявляю: НЕ БЫЛО НИКАКИХ НАРКОТИКОВ! У Сергея повышенное давление. В последнее время он дописывал новый альбом, работая в студии "Real Records". Работал он днем и ночью, приезжал домой только ужинать и спать...".
Родственники Михея узнали о трагедии только спустя некоторое время. "Мы с Настей (женой Михея - авт.) были в отпуске в Уфе, - продолжила Лилия Александровна. - Когда Сергей потерял сознание, его нашли охранники. Сережу увезли в Первую Градскую больницу, где ему не оказали надлежащей помощи. Нам позвонили в Уфу только в четверг (27-го июня - авт.). Билеты в Москву достать было невозможно. Я села за руль машины, и мы с Настей проехали 1500 км за 19 часов".
Необходимые анализы сделаны не были. Нужны были деньги на компьютерную томографию. Друзья Михея, зная об этом, деньги почему-то не дали. Лилия Александровна говорит: "Я подняла на ноги всю Кремлевскую Больницу, где у меня есть друзья. Сергея осмотрели профессора из клиники Бурденко. В итоге, диагноз был поставлен - обширный инфаркт головного мозга (а не инсульт, как предполагалось ранее). Теперь он находится в Медицинском центре гражданской авиации. Охранники предупреждены никого кроме жены и матери не пускать".
Проблема осложнялась еще тем, что у Михея нет медицинского полиса. По словам тещи, музыкант никогда раньше ничем не болел. Паспорт же был утерян во время перевозок из одной больницы в другую.
Лилия Александровна продолжает: "Сергей лежит на коммерческой основе. На его счету есть деньги, но снять их он сам не может. Он не говорит, правая половина тела отнялась. Писать Сергей тоже не может. Ни один нотариус не решается заверить доверенность. Приходится пдатить 2000 рублей в день за койкоместо в реанимации. Плюс к тому медикаменты, консультации профессоров..." Операция, которая предстоит Михею, стоит 50 тысяч долларов. Эти деньги родственники снять со счета певца не могут. Срочно требуется материальная помощь. Лилия Александровна говорит, что когда Михей поправится, все деньги вернут. Родственники верят в его выздоровление. 30-летний Михей отличался очень хорошим здоровьем. "Он будет петь, со сцены он не уйдет", - сказала Лилия Александровна.
«Реал Рекордс» (официальная версия)
…пресс-атташе "Реала" узнала от знакомых журналистов, что редакции популярных изданий буквально атакованы телефонными звонками. Журналистам за сходную плату предлагали эксклюзивную возможность сфотографировать музыканта в коме на больничной койке. Столь бурную коммерческую деятельность, по мнению "Реал рекордз", организовала тёща пациента при поддержке его гражданской жены.
В прессу и на телевидение попали призывы сдавать деньги в мгновенно образованный фонд помощи Михею. Был даже объявлен сбор средств на концерт его памяти! Говорят, что пережить собственные похороны — хорошая примета и признак долголетия. Но пережить концерт памяти пока не удавалось никому.
Тем временем, компания выделила дополнительные средства на лечение артиста. Однако, обнаружив проявление незаурядной коммерческой сметки хлопотливых женщин, решили деньги перевести безналичным расчётом прямиком в больницу. Кстати, выяснилось, что первоначальная тысяча "зелёных" была ополовинена по дороге к врачам.
Чтобы наконец остановить нарастающий ком слухов вокруг больничной койки музыканта, "Реал рекордс" разослала официальное заявление в СМИ о том, что слухи о смерти Михея несколько преувеличены. Компания также опубликовала информацию, что "гражданская жена и гражданская тёща Михея вновь появились в офисе компании с просьбой о новой сумме денег. А поскольку представители "Реала" много общались с лечащими врачами Михея и глубоко вникли в ситуацию, то у компании появились все основания предполагать, что далеко не вся сумма, первоначально выделенная анастасии и её матери, пошла непосредственно на лечение.
Подозрения вызвал и тот факт, что сначала дамы озвучили сумму в 7 тысяч долларов, чтобы "поставить Серёжу на ноги". Когда же в компании им сказали, что проплаты пойдут безналично, сумма тут же была снижена до 3 тысяч. Кроме того, новоявленные родственницы путались в мелочах. Так, они просили у компании денег на оплату сиделки, в то время как в реанимационной палате, где находится Михей, её пребывание физически невозможно..."
Так что артист идёт на поправку и ни в каких пожертвованиях не нуждается.
Версия «Московского комсомольца»
«…Рядом с Михеем этих женщин и близко не было, за ним ухаживал старший брат. Они появились только на похоронах. Энергичная теща пыталась всеми руководить, девочка постоянно плакала... Сложно сказать: натуральные это были слезы или наигранные. Все друзья Михея говорили, что не верят этому... Хотя Настя якобы хотела повенчаться с Михеем, уже мертвым... Чувствовался во всем этом какой-то подвох.
А Михей, он ведь — да, как Пушкин был. В том смысле, что влюблялся очень быстро, сильно и, как ему казалось, — навсегда. И вот — все уходило от него».
Капитолина Деловая
(фрагмент интервью с Владом Валовым, многолетним партнером по “Вad Balance”)
С «Bad Balance»
В 1990 году вслед за Владом Валовым он поступает в Питерский Университет Гуманитарных Наук и становится членом группы Bad Balance. Первые рэп шаги, первые композиции, первый альбом, все это связано с Михеем. Учеба в университете и рэп музыка как профессия будущего помогли ему найти свое лицо. Трудный путь к вершинам русского хип-хопа лежал через Германию, куда весь состав Bad B. отправился в 1994 году. Несколько баксов на шесть человек, это то, с чем приехала команда в Европу, а возвращались парни уже победителями. Все города Европы знали, что русский рэп имеет свое неповторимое лицо и очень пронзительный вокал, которым обладал Михей, скрашивающий речитатив. В 1994 году, в заброшенном Берлинском доме, где тайно от властей проживали пацаны из Bad B., Михей написал песню - Сука Любовь, которая пролежала в его кармане до 1999 года.
В 1996 году ШЕFF с Михеем в Лос-Анжелесе написали супер рэп хит - Городская Тоска. По приезду в Россию они сняли первый настоящий видео клип. Состоялось множество гастролей по всей стране, и везде Михей шокировал публику своим глубоким, мелодичным голосом.
В 1998 году ШЕFF и Михей гастролируют по странам Азии, где власти Таиланда предлагают им остаться в стране и развивать молодежную культуру. Но сильное стремление возвращения на родину оказалось намного сильнее райского наслаждения. Парни вернулись в Россию, чтобы взорвать русскоязычную бомбу лирики и мелодии.
В 1999 году был закончен последний совместный альбом Bad B. с Михеем. Альбом - Город Джунглей навсегда останется в классике русской музыки. В этот же год Михей выпускает свой сольный альбом - Сука Любовь, который формирует новое направление в русской популярной музыке. Михей становится супер звездой и покидает Bad Balance. Вслед за этим, сразу же начинается конфликт Влада Валова с Сергеем Крутиковым, и между ними остаются только друзья и приятели, которым трудно примирить две стихии. Михей, все дальше отдаляясь от хип-хопа, искал другой путь, так и не записав свой следующий альбом.
Финал
Сергей Крутиков, лидер группы "Джуманджи", известный под псевдонимом Михей, скончался от сердечной недостаточности. Он умер 27 октября в 19.50 в своей квартире. Когда Михею стало плохо, родные вызвали скорую. Но, хотя она приехала уже через 20 минут, было поздно. Врачам оставалось констатировать смерть.