"Михей и Джуманджи": парень из нашего города!
Дата: 9 декабря 1999
Источник: газета "ТВ+" "Джуманджи" - это прежде всего Михей. Он же Сергей Крутиков. Композитор, поэт, музыкант, певец, танцор и неисправимый мистификатор.
- Говорят, вы наш земляк. Так ли это?
- Да, это так. Я родился в Украине, в Донецке. Это мой родной город. Затем мои родители переехали в Россию и нашу семью долго носило по Сибири. Позже я переехал в Питер, и, как только рухнул железный занавес, рванул на Запад. Одно время жил в Берлине, немного позже в Амстердаме. Когда представилась возможность, я решил махнуть за океан и поглядеть, как там, в Америке, на родине свободы и демократии. Долгое время я жил в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе. Выступал в ночных клубах, разных барах. Иногда, правда, приглашали на разогрев какого-нибудь концерта, позже даже на фестивали приглашали. Где бы я ни жил, у меня оставалось много друзей и время от времени мы перезваниваемся.
- Как вы можете охарактеризовать свое творчество?
- Мне думается, это смесь афро-американской музыки с русским шансоном. Многие задают такой вопрос: "Могут ли белые играть черную музыку?" Да, конечно, могут. Я постоянно слушаю и иногда исполняю песни из репертуара классиков: Боба Марли, Стиви Уандера, Омара и других. В принципе, в моей музыке, впервые для России и Украины, точно угадывается настоящая черная эстетика. Это именно в ритмике, вокальной композиции, аранжировке, саунде. Это настоящий негритянский драйв.
- Но ведь в вашем репертуаре есть и другие песни?
- Да, думаю, вы их слышали. Это песни о Москве, "Мама". Также песня на английском языке "Dreams" ("Мечты"). Остальные песни у меня о вечном - то есть о любви.
- Расскажите, почему вы расстались с Bad Balance?
- Bad Balance не был самой первой или самой удачной рэп-группой, он был, пожалуй, самой эстетской. Несмотря на это, мне там стало как бы тесновато. Все свои наиболее яркие хитовые песни я сначала предложил "Балансам", но они, к сожалению, не пошли. Это было четыре года назад. Тогда я решил сделать новый сольный проект, столь же электронный, но ориентированный на другие "черные стили". Сейчас этот проект называют новым открытием черной музыки. И я раскручиваю этот проект; может, не столько сам проект и группу "Джуманджи", сколько себя самого. Название проекта гласит "Михей и Джуманджи". Зная себя и собственную страсть к переменам, вполне могу затеять что-нибудь новое, в принципиально новом стиле и с другими музыкантами. В любом случае, "Михей" будет на первом месте, группа на втором.
- Собираетесь ли вы снять новый клип?
- Собираюсь, денег только пока маловато. Как только появятся, так и сниму. Пока у меня есть клип на песню "Сука Любовь". Я там как денди, в белом костюме и с тростью, думаю, вы видели. Сейчас я занимаюсь его раскруткой по ТВ.
- Сегодня у вас концерт с Никитой, как вы относитесь к его творчеству?
- Лучше я об этом помолчу, а то он из соседней гримерки услышит и обидится.
- Говорят, что у вас с ним один продюсер - Айзеншпис?
- Нет, это не так. Айзеншпис не мой продюсер, но предложение поступало, и я его сейчас рассматриваю.
- Что вы можете пожелать своим землякам?
- Счастья, мира и, конечно, любви. Хоть любовь иногда и сука.